Главная » Статьи » Музыка

Здоровье-сберегающие технологии в непосредственной образовательной деятельности

Внедрение здоровье - сберегающих технологий является приоритетным направлением в работе детского сада №15 «Радуга». Музыкально-оздоровительная работа направлена на развитие музыкальных и творческих способностей, сохранение и укрепление психофизического здоровья с целью формирования полноценной личности ребёнка. В процессе работы с детьми специалисты детского сада обратили внимание на различные нарушения в речи и моторике у детей. У некоторых детей нарушено чувство ритма, темпа речи, наблюдается излишнее напряжение мышечного тонуса при движениях; отсутствует способность к модуляции голоса, слабо развит артикуляционный аппарат. В эмоционально–волевой сфере заметна склонность к раздражительности, эмоциональной неустойчивости.
Целью педагогической деятельности в данном направлении является помощь в оздоровлении детей, которую могут оказать специалисты детского сада, входящие в «Консалтинговый Альянс», в условиях обычного детского сада. Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование следующих здоровье-сберегающих технологий:

  • валеологические песенки-распевки;
  • дыхательная гимнастика;
  • артикуляционная гимнастика;
  • игровой массаж;
  • пальчиковые игры;
  • речевые игры;
  • музыкотерапия.

Для решения данной проблемы используются здоровье-сберегающие технологии в рамках программного содержания музыкальной деятельности. Перед началом занятия мы приветствуем друг друга, называя имя каждого ребенка, в мажорных тональностях, с разными динамическими оттенками. Артикуляционные, дыхательные, оздоровительные упражнения разрабатываются на песенном материале. Выделяя трудные слова при произношении, распеваются мелодии, разделяя их на слоги. Музыкотерапия базируется на репертуаре слушания и восприятия музыки, как одно из важнейших методических средств, влияющих на психическое здоровье ребенка.
При активном слушании - используются двигательные импровизации, при пассивном слушании - музыка выполняет функцию релаксации. Артикуляционные упражнения используются при планировании индивидуальной работы.
Музыкотерапия – метод, использующий музыку, как средство нормализации эмоционального состояния, устранения страхов, двигательных и речевых расстройств, психосоматических заболеваний, отклонений в поведении, при коммуникативных затруднениях.
Основными и главными задачами, определяющими музыкотерапию, являются формирование и развитие музыкальных и творческих способностей, расширение и развитие эмоциональной сферы, обучение средствами музыки ауторелаксации, развитие нравственно-коммуникативных качеств.
Для занятий музыкотерапией предлагаются произведения композиторов классиков – Э.Грига, П.Чайковского, Ф.Шопена, А.Римский-Корсаков и т.д. Музыкотерапия ориентирует на сотрудничество с ребенком, на интеграцию различных видов художественной деятельности. Таким образом, решаются задачи не только по оздоровлению, но и по развитию музыкальных способностей детей.
Музыкотерапию, как метод коррекции, считаем необходимым - использовать, не только на музыкальных, но и на физкультурных занятиях, на утренней гимнастике, после дневного сна, на вечерах-досугах, на занятиях по развитию речи, изобразительной деятельности, в повседневной деятельности, самостоятельных играх и т.д.
 

Категория: Музыка | Добавил: sayt03 (01.04.2018) | Автор: Муз. рук-ль Игумнова М.Г.
Просмотров: 407 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 0